665770, Братский район,
г. Вихоревка, ул. Дзержинского, 105

Тел./факс: 8 (3953) 400-773

adm_vihorevka@mail.ru
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Получайте уведомления и оплачивайте налоги на сайте госуслуг



Администрация Вихоревского городского поселения

ВНИМАНИЮ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ !

По поручению Губернатора Иркутской области в 2021 году с целью усиления стимулирующей роли дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в Иркутской области расширены направления для использования средств или части средств областного материнского (семейного) капитала, который реализуется в Иркутской области в рамках нацпроекта «Демография».

В Закон Иркутской области от 3 ноября 2011 года № 101-ОЗ «О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей, в Иркутской области» внесены изменения, предусматривающие возможность распоряжения средствами маткапитала на покупку земельных участков и на проведение ремонта жилого помещения.

23 июня 2021 года постановлением Правительства Иркутской области № 421-пп утверждены Правила направления средств областного материнского (семейного) капитала на приобретение земельного участка для индивидуального жилищного строительства, садоводства или огородничества. Перечень и Порядок предоставления документов, необходимых для распоряжения средствами. Согласно документу, семья может приобрести земельный участок для индивидуального жилищного строительства, садоводства или огородничества. Земельный участок должен находиться на территории Иркутской области, состоять на государственном кадастровом учете, быть свободным от прав третьих лиц и не находиться под залогом и арестом. 

К заявлению прилагаются следующие документы:

  • удостоверяющие личность лица, получившего сертификат;
  • удостоверяющие личность супруга лица, получившего сертификат (в случае, если стороной сделки либо обязательств по приобретению земельного участка является супруг лица, получившего сертификат);
  • свидетельство о заключении брака и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык, в случае если это свидетельство выдано компетентными органами иностранного государства;
  • предварительное разрешение органа опеки и попечительства на распоряжение средствами (в случае подачи заявления законным представителем ребенка, не достигшего совершеннолетия).

В случае направления средств (части средств) областного материнского (семейного) капитала на оплату приобретаемого земельного участка необходимы следующие документы:

  • договор купли-продажи земельного участка, прошедший государственную регистрацию в установленном законодательством порядке, содержащий сведения о том, что земельный участок состоит на государственном кадастровом учете, свободен от прав третьих лиц;
  • в случае если земельный участок не оформлен в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга (супруги), детей или не осуществлена государственная регистрация права собственности на земельный участок, засвидетельствованное в установленном законодательством порядке письменное обязательство лица (лиц), являющегося покупателем по договору купли-продажи земельного участка с использованием средств (части средств) областного материнского (семейного) капитала, оформить земельный участок в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга (супруги), детей с определением размера долей по соглашению в течение шести месяцев после перечисления государственным учреждением Иркутской области, подведомственным министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области и включенным в перечень, утвержденный нормативным правовым актом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - учреждение), средств (части средств) областного материнского (семейного) капитала лицу, осуществляющему отчуждение земельного участка по договору купли-продажи земельного участка.

В случае направления средств (части средств) областного материнского (семейного) капитала на погашение основного долга по кредиту (займу) на приобретение земельного участка необходимы следующие документы:

  • кредитный договор (договор займа) на приобретение земельного участка;
  • справка кредитора (заимодавца) о размерах остатка основного долга. В случае, если от имени кредитора (заимодавца) справка представляется третьим лицом, действующим на основании доверенности, представляется копия доверенности кредитора (заимодавца) третьему лицу;
  • документ, подтверждающий получение кредита (займа) путем безналичного перечисления на счет, открытый лицом, получившим сертификат, или его супругом (супругой) в кредитной организации;
  • в случае если земельный участок не оформлен в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга (супруги), детей или не осуществлена государственная регистрация права собственности на земельный участок, засвидетельствованное в установленном законодательством порядке письменное обязательство лица (лиц), в чью собственность оформлен земельный участок, приобретаемый с использованием средств (части средств) областного материнского (семейного) капитала, либо являющегося стороной обязательств по приобретению земельного участка, оформить указанный земельный участок в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга (супруги), детей с определением размера долей по соглашению в течение шести месяцев после снятия обременения с земельного участка.

28 июля 2021 года постановлением Правительства Иркутской области № 519-пп утверждены Правила направления средств регионального маткапитала на проведение ремонта жилого помещения, Перечень и Порядок предоставления документов, необходимых для распоряжения средствами.

Согласно Правилам средства, на проведение ремонта жилого помещения могут быть направлены на компенсацию:

  • расходов на приобретение материалов для ремонта жилого помещения;
  • расходов на оплату работ и (или) услуг по ремонту жилого помещения.

Кроме заявления на распоряжение средствами необходимо предоставить документы:

  • удостоверяющие личность лица, получившего сертификат;
  • документ, удостоверяющий личность супруга лица, получившего сертификат и свидетельство о браке и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык, в случае если это свидетельство выдано компетентными органами иностранного государства (в случае, если жилое помещение, в котором произведен ремонт, принадлежит супругу лица, получившего сертификат);
  • предварительное разрешение органа опеки и попечительства на распоряжение средствами (в случае подачи заявления законным представителем ребенка, не достигшего совершеннолетия);
  • документы подтверждающее право собственности лица, получившего сертификат, или его супруга (супруги), на жилое помещение, в котором произведен ремонт;
  • документы, подтверждающие приобретение строительных, отделочных материалов, электроматериалов (кассовые или товарные чеки), - в случае их приобретения;
  • договор на выполнение работ или оказание услуг по ремонту жилого помещения, заключенный с индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица либо организацией, осуществляющей ремонт жилого помещения, с приложением сметы, акта прима-передачи выполненных работ, а также документов, подтверждающих оплату выполненных работ, - в случае заключения такого договора.

Направление средств осуществляется органами социальной защиты путем безналичного перечисления средств на банковский счет, открытый лицом, получившим сертификат на ОМ(С)К, в срок не позднее трех месяцев со дня подачи в заявления о распоряжении средствами на проведение ремонта жилого помещения.

Право на дополнительную меру социальной поддержки возникает со дня рождения третьего ребенка или последующих детей и может быть реализовано однократно не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения третьего ребенка или последующих детей. Исключения составляют случаи использования средств ОМ(С)К по кредитному договору (договору займа), заключенному с организацией, в том числе с кредитной организацией, на проведение ремонта жилого помещения.

По вопросам предоставления вышеуказанной меры социальной поддержки, необходимого пакета документов для ее предоставления,  просим  обращаться по телефону 45-92-79.

Подать документы можно через многофункциональный центр предоставления государственных услуг (запись на прием по тел. 8-800-1000-447), через участковых специалистов по социальной работе (в поселениях, где работают), через почтовое отделение (в этом случае документы предоставляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий).

Администрация Вихоревского
городского поселения

665770, Братский район, г. Вихоревка, ул. Дзержинского, 105

Тел./факс: 8(3953)400-773

e-mail: adm_vihorevka@mail.ru