665770, Братский район,
г. Вихоревка, ул. Дзержинского, 105

Тел./факс: 8 (3953) 400-773

adm_vihorevka@mail.ru
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Получайте уведомления и оплачивайте налоги на сайте госуслуг



«Дачная амнистия»: порядок оформления в собственность загородной недвижимости

Жители Иркутской области могут регистрировать права на недвижимость в других регионах

С января по май в Управление Росреестра по Иркутской области поступило 659 заявлений на государственную регистрацию прав по экстерриториальному принципу, 106 заявлений о кадастровом учете по экстерриториальному принципу и 172 заявления на проведение единой процедуры кадастрового учета и регистрации прав по экстерриториальному принципу. За аналогичный период прошлого года количество таких заявлений было намного меньше. Так, за пять месяцев 2017 года на регистрацию прав по экстерриториальному принципу было принято 296 пакетов документов, на кадастровый учет – 6, на единую процедуру кадастрового учета и регистрации прав - 20.

Экстерриториальный принцип подразумевает обращение за регистрацией прав в офис приема и выдачи документов безотносительно места расположения дома, квартиры, земельного участка и другого имущества.  То есть, находясь в Иркутске, можно поставить на кадастровый учет или оформить в собственность недвижимость, расположенную, например, в Москве, Новосибирске, Калининграде. Регистрация и кадастровый учет проводятся по электронным документам, созданным специалистом органа регистрации прав по месту приема заявления. Специалист органа регистрации прав формирует пакет документов, подписывает его электронной подписью и направляет в территориальный орган Росреестра того субъекта Российской Федерации, где объект недвижимости находится. И уже на месте проводится кадастровый учет или регистрация прав, сделок, ограничений и обременений.

После проведения процедуры заявителю выдается выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), которая подтверждает факт проведения процедуры.

Заявления на государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, единую процедуру кадастрового учета и регистрации прав на недвижимость, находящуюся в другом регионе, принимаются в пяти офисах филиала Федеральной кадастровой палаты по Иркутской области: в Иркутске (ул. Чехова, 22), Ангарске (103-й квартал, 1), Шелехове (ул. 3-ий квартал, 18), Слюдянке (ул. Ржанова, 4) и Нижнеудинске (ул. Островского, 1).

Напомним, возможность подать заявление на кадастровый учет, регистрацию прав или единую процедуру кадастрового учета и регистрации прав по экстерриториальному принципу появилась у жителей Приангарья в 2017 году. Внедрение экстерриториального принципа позволило Росреестру повысить удобство получения услуг, а гражданам и предпринимателям – сократить временные и финансовый затраты при получении услуг ведомства.

Также получить услуги Росреестра по кадастровому учету и регистрации прав вне зависимости от местонахождения объекта можно в электронном виде на официальном сайте ведомства (www.rosreestr.ru). При подаче пакета документов в электронном виде для заявителей значительно сокращаются стоимость и сроки оказания услуг.

Как оформить в собственность земельный участок?

Зарегистрировать право в упрощенном порядке можно на земельные участки, которые были предоставлены гражданам до 30 октября 2001 года. При этом не имеет значения, как участок был предоставлен: на праве бессрочного пользования, наследуемого владения или собственности.

Необходимые документы: заявление, правоустанавливающие документы на земельный участок (акт органа государственной власти или местного самоуправления о предоставлении земельного участка или акт о праве на земельный участок).

Размер государственной пошлины: 350 рублей.

В случае, если участок находится в пользовании у некоммерческого объединения граждан (СНТ, ДНТ и т.д.), гражданин, которому был выделен участок, может оформить его в собственность даже в случаях, когда участок был предоставлен ему после 30 октября 2001 года. Воспользоваться этим правом граждане могут до 31 декабря 2020 года.

Необходимые документы: заявление, межевой план (готовится кадастровым инженером), правоустанавливающие документы на земельный участок, решение уполномоченного органа о передаче земельного участка в собственность.

Размер государственной пошлины: 350 рублей.

Как оформить в собственность летний домик?

Дачный или садовый домик – строение, предназначенное для временного (сезонного) проживания граждан, возведенное на участке, предоставленном для ведения дачного или садового хозяйства. При строительстве такого домика владельцу участка не требуется получать разрешение на строительство и разрешение на ввод в эксплуатацию. Правда, потребуется изготовить технический план. Подготовкой этого документа занимаются кадастровые инженеры. Определиться с выбором специалиста поможет бесплатный сервис на сайте Росреестра (www.rosreestr.ru) «Реестр кадастровых инженеров». Особое внимание следует обратить на процент приостановок и отказов по подготовленным кадастровым инженером документам. Чем меньше будет этот процент, тем выше профессионализм специалиста. Также кадастровый инженер в обязательном порядке должен состоять в саморегулируемой организации.

Необходимые документы: заявление, технический план, правоустанавливающие документы на земельный участок (в случае, если права на участок не зарегистрированы).

Размер государственной пошлины: 350 рублей.

Как оформить в собственность жилой дом?

Владельцы дачных участков также могут построить на своей земле жилой дом. В отличие от летних домиков жилой дом предназначен для постоянного проживания, а, следовательно, в нем можно прописаться. Перед строительством жилого дома, владельцу участка потребуется получить разрешение на строительство. А вот вводить дом в эксплуатацию по действующему закону не требуется. В этом году «дачная амнистия» для индивидуальных жилых домов была продлена на два года. Поэтому до 1 марта 2020 года права на такие дома регистрируются в упрощенном порядке – без разрешения на ввод в эксплуатацию.

Необходимые документы: заявление, технический план, разрешение на строительство, правоустанавливающие документы на земельный участок (в случае, если права на участок не зарегистрированы).

Размер государственной пошлины: 350 рублей.

Документы на регистрацию прав можно подать в любом офисе Иркутского областного многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои документы», а также с помощью официального сайта Росреестра (www.rosreestr.ru). При подаче пакета документов в электронном виде государственная пошлина для физических лиц сокращается на 30%, а срок оказания услуги составит один день (вместо девяти дней, положенных по закону при подаче документов в МФЦ).

Получить услуги Росреестра можно в личном кабинете

Жители Иркутской области могут получить услуги Росреестра в личном кабинете на официальном сайте ведомства. Сервис также позволяет пользователям просматривать и контролировать сведения о своих объектах недвижимости.

В разделе «Мои объекты» личного кабинета правообладатель может получить информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости (о кадастровом номере, адресе, площади, кадастровой стоимости объекта, правах и обременениях недвижимости).

В данном разделе отображается информация обо всех объектах недвижимости на территории Российской Федерации, собственником которых является пользователь личного кабинета. В случае изменения характеристик объектов недвижимости, наложения или прекращения арестов и обременений права владелец недвижимости получит eведомление. Таким образом, жители Иркутской области, использующие данный сервис Росреестра, могут своевременно выявить подозрительные и нежелательные действия в отношении своей недвижимости и оперативно на них отреагировать.

Кроме того, в личном кабинете правообладатель может получить государственные услуги Росреестра в электронном виде: подать документы на кадастровый учет и (или) регистрацию прав, запросить выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). С помощью сервиса также можно отслеживать статус исполнения государственных услуг. Только в личном кабинете жители региона могут получить ключ доступа к сервису ФГИС ЕГРН, который позволяет получать сведения из Единого реестра недвижимости в режиме online. Кроме того, в личном кабинете правообладатель может подать заявление о внесении в ЕГРН записи о невозможности проведения любых действий с его недвижимостью без его личного участия.

С недавнего времени с помощью личного кабинета также можно известить участников долевой собственности о продаже своей доли (в случае, когда число сособственников более 20). При этом сособственники, у которых активирован личный кабинет, в течение трех дней с даты размещения извещения о продаже получат уведомления о публикации такого извещения.

Для авторизации в личном кабинете Росреестра используется подтвержденная учетная запись пользователя на едином портале государственных услуг Российской Федерации. С порядком подтверждения такой учетной записи можно ознакомиться на портале государственных услуг в разделе «Помощь и поддержка» (https://www.gosuslugi.ru/help/faq/popular/2).

Братский отдел Управления Росреестра
по Иркутской области

Администрация Вихоревского
городского поселения

665770, Братский район, г. Вихоревка, ул. Дзержинского, 105

Тел./факс: 8(3953)400-773

e-mail: adm_vihorevka@mail.ru