665770, Братский район,
г. Вихоревка, ул. Дзержинского, 105

Тел./факс: 8 (3953) 400-773

adm_vihorevka@mail.ru
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Получайте уведомления и оплачивайте налоги на сайте госуслуг



Защита прав потребителя при установке пластиковых окон.

В настоящее время не составляет большого труда найти фирму, занимающуюся изготовлением и установкой окон. Но далеко не все из них ответственно выполняют взятые на себя обязательства. А ведь от качества окна и соблюдения всех правил монтажа зависит тепло и комфорт вашего дома.

К сожалению, в оконном бизнесе среди профессионалов своего дела довольно часто встречаются авантюристы, основная деятельность которых направлена не на качество работы, а на привлечение большого количества клиентов, и, соответственно, большие доходы.

Далее, разберем основные рекомендации, которым необходимо следовать при выборе компании подрядчика:

1.Проверьте компанию.

Как показывает практика, на «оконном» рынке много мошенников, поэтому для начала вам следует проверить, действительно ли существует компания, которая претендует на ваши деньги. Для этого нужно зайти на сайт налоговой инспекции в раздел «прозрачный бизнес»  -  проверь себя и контрагента»  и заполнить специальное поле, в которое ввести ИНН (идентификационный номер налогоплательщика), указанный в Договоре на установку окон. Если компания официально зарегистрирована, то вы сможете  скачать выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, из которой будет видно, кто является ее директором, дата ее создания, юридический адрес (место нахождения) и прочие сведения. Если вы не смогли найти эту организацию на данном сайте, то лучше обратиться в другую фирму, поскольку защитить свои права (в случае не оказания или некачественного выполнения работ) и даже просто предъявить требования подрядчику в дальнейшем будет проблематично.

В наше время существует множество способов проверить практически любую организацию - с использованием Интернета. Потратьте 5 минут своего времени, поищите информацию о подрядчике в поисковых системах. Если у компании имеется много недовольных клиентов, то это обязательно всплывет на каком-нибудь форуме, либо специализированном сайте, соцсетях.

2. Изучите договор

Как правило, договор на изготовление и монтаж окна является договором подряда, а не договором купли-продажи. Поэтому в договоре обязательно указываются условия о сроках выполнения работ, а также цена работы, так как эти условия являются существенными для договора бытового подряда. При несоблюдении существенных условий договор считается незаключенным.

Кроме того договор должен включать в себя:

  • дату заключения договора;
  • полное фирменное наименование и местонахождение (юридический адрес) организации-изготовителя, для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации;
  • вид работы;
  • ответственность исполнителя в случае некачественного выполнения работ;
  • гарантийные обязательства;
  • правила и условия эффективного и безопасного использования оконной конструкции.

Договор составляется в двух экземплярах - для покупателя и исполнителя.

Внимательно проверьте приложения к договору, соответствия размеров, описания и эскизы ваших будущих окон. Оплата согласованной суммы обязательно подтверждается платежным документом, либо указывается в договоре,  иначе факт внесения платежа будет трудно доказать.

Рекомендации потребителям в случае обнаружения недостатков выполненных работ по изготовлению и установке пластиковых окон:

1. Правильно принимайте работу.

После окончания работы, ваша основная задача проверить недостатки, которые вы в силах разглядеть ДО ПОДПИСАНИЯ акта приема – передачи.

В первую очередь необходимо обратить внимание при приемке работ по установке пластиковых окон – это их внешний вид. Обязательно проверьте целостность стеклопакета, отсутствие царапин и трещин на стекле, профиле, подоконнике, откосах и отливах, целостность уплотнительных резинок. Откройте окно и убедитесь, что с наружной части окна снята защитная пленка, если не снять ее вовремя, она может «прикипеть» к пластику, оставляя на нем трудновыводимые пятна.

После того как все работы по установке пластикового окна выполнены, проверьте его функциональность – легко и свободно ли открываются оконные створки, имеет ли место провисание створки, болтается она или нет. Обратите внимание на работу оконной ручки – она должна быть отрегулирована таким образом, чтобы вам было удобно ей пользоваться.

После монтажа еще раз убедитесь в отсутствии сколов и трещин на стеклопакетах, профиле и остальных частях конструкции, а также проверьте наличие мелких деталей – заглушек на петлях и боковых сторонах подоконника, скоб для москитной сетки.

Обязательно проверьте герметичность прилегания створок к раме, а также герметичность монтажных швов. Откройте входную двери или окно в другой комнате, создайте небольшой сквозняк – и проверьте ваше новое пластиковое окно на герметичность. Для этого можно использовать пламя зажигалки и тыльную сторону ладони.

Откройте окно и убедитесь в качестве заделки наружных швов. Они должны быть тщательно прошпатлеваны, монтажная пена не должна быть видна из-под шпатлевки (если техническое решение предполагает шпатлёвку), либо должна быть установлена ПСУЛ (предварительно сжатая саморасширяющаяся уплотнительная лента).

Только после того, как вы убедитесь, что недостатки отсутствуют, и работа на первый взгляд отвечает вашим ожиданиям, ставьте свою подпись в акте.

2. Действуйте при обнаружении недостатков незамедлительно.

Уважаемые граждане, в случае обнаружения недостатков не нужно медлить и ждать наступления тепла или истечения гарантийного срока, установленного на изделия, необходимо сразу обращаться  к исполнителю с требованиями.

В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г., потребитель, при обнаружении недостатков выполненной работы по своему выбору вправе потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;
  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы;
  • повторного выполнения работы;
  • отказаться от исполнения договора о выполнения работы и потребовать полного возмещения убытков, если обнаружены существенные недостатки или если недостатки не были устранены исполнителем в установленный срок.

 В случае обнаружения недостатков вам необходимо подготовить письменную претензию, составленную в двух экземплярах, в которой должно быть указано одно из требований ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей». Один экземпляр передается в фирму, а на втором работник фирмы должен поставить свою ФИО, подпись, число. Второй экземпляр остается у Вас как подтверждение того, что претензия получена исполнителем.

Если представитель исполнителя отказывается принимать претензию, то отправляйте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, где зарегистрирован исполнитель.

В случае  неудовлетворения  Ваших требований в добровольном порядке, Вы в праве обратиться с исковым заявлением в суд.

Данная статья  поможет в Вам в защите своих прав, но так же напоминаем,  читайте внимательно договор перед заключением и будьте бдительны. 

Если у Вас имеются сомнения, связанные с реализацией ваших прав или вы считаете, что недостаточно осведомлены в законодательстве РФ, связанном с защитой прав потребителей, обращайтесь в Консультационный центр для потребителей. Телефон для справок: 8 (3953) 42-57-50 , также  можно обратиться  посредством электронной почте kpp-zpp.br@yandex.ru

Администрация Вихоревского
городского поселения

665770, Братский район, г. Вихоревка, ул. Дзержинского, 105

Тел./факс: 8(3953)400-773

e-mail: adm_vihorevka@mail.ru