665770, Братский район,
г. Вихоревка, ул. Дзержинского, 105

Тел./факс: 8 (3953) 400-773

adm_vihorevka@mail.ru
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Получайте уведомления и оплачивайте налоги на сайте госуслуг



Предоставление документов на государственную регистрацию прав в офисах МФЦ. Сроки проведения государственной регистрации прав.

Многофункциональные центры (МФЦ) — это госучреждения, выступающие посредниками между государственными/муниципальными органами и гражданами/организациями. Обращение в МФЦ позволяет получить большой спектр государственных и муниципальных услуг в одном месте. Возможна посредством такого центра и регистрация права собственности на недвижимость.

Для регистрации через такой центр потребуется:

  • заявление в МФЦ на регистрацию права собственности. На основании представленных документов специалист МФЦ вносит данные в электронную систему, которая автоматически сформирует заявление, после чего заявитель его подписывает;
  • правоустанавливащие документы (документы, которые подтверждают или на основании которых возникает право собственности): договор (мены, купли-продажи, дарения, ренты), свидетельство о праве на наследство, акт государственного или муниципального органа, решение суда или любой другой документ, выданный в соответствии с действовавшим во время его выдачи законодательством;
  • документы, удостоверяющие личность и полномочия заявителей. К ним относятся паспорта заявителей и/или паспорта и нотариальные доверенности их представителей. На детей до 14 лет, участвующих в сделке, требуются свидетельства о рождении.
  • документ об уплате государственной пошлины. Информация об уплате пошлины автоматически заносится в электронную информационную систему и будет видна сотруднику Росреестра. Именно поэтому подача документа, подтверждающего платеж, необязательна.

В зависимости от конкретной ситуации могут потребоваться и иные дополнительные документы.

Все подаваемые документы должны быть хорошо читаемы, должны иметь все необходимые подписи и печати, не должны содержать подчисток, приписок и неоговоренных исправлений.

Заявление, равно как и правоустанавливающий документ, подается в одном экземпляре (подлиннике). Если же право возникло в силу сделки, то в отношении договора действуют несколько иные правила:

  • нотариальный договор подается минимум в одном подлиннике, который после регистрации будет возвращен заявителю;
  • договор в простой письменной форме — минимум в двух подлинниках, один из которых после регистрации будет возвращен заявителю.

Межевой/технический план предоставляется на электронном носителе (флэш-накопителе или диске) в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью кадастрового инженера. Электронный носитель затем может быть возвращен заявителю, если об этом будет ходатайство в заявлении.

У МФЦ в любом субъекте РФ имеется свой официальный сайт, где можно найти информацию о филиалах и графике их работы. Кроме того, существует возможность предварительной записи для регистрации собственности в МФЦ на определенную дату и время онлайн, чтобы не тратить время на ожидание в очереди (для этого нужно иметь подтвержденный профиль на Портале госуслуг).

При заполнении заявления необходимо выбрать, каким способом будут получены документы после регистрации: в МФЦ, почтой, курьером (за плату).

Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются в течение следующих сроков (независимо от формы представления документов), если иное не установлено федеральным законом:

  • семь рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;
  • девять рабочих дней с даты приема в МФЦ заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;
  • пять рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственного кадастрового учета и прилагаемых к нему документов;
  • семь рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственного кадастрового учета и прилагаемых к нему документов;
  • десять рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;
  • двенадцать рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;
  • пять рабочих дней с даты поступления в орган регистрации прав вступившего в законную силу судебного акта, установившего обязанность осуществить государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав;
  • три рабочих дня с даты поступления в орган регистрации прав судебного акта или акта уполномоченного органа о наложении ареста на недвижимое имущество, или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом, или об избрании в качестве меры пресечения залога в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации либо судебного акта или акта уполномоченного органа о снятии ареста или запрета, о возврате залога залогодателю или об обращении залога в доход государства;
  • три рабочих дня с даты приема или поступления в орган регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов, а в случае поступления таких заявления и документов в электронной форме - в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующих документов;
  • пять рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов;
  • пять рабочих дней с даты приема или поступления в орган регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации ипотеки жилого помещения и прилагаемых к нему документов;
  • семь рабочих дней с даты приема МФЦ заявления на осуществление государственной регистрации ипотеки жилого помещения и прилагаемых к нему документов.

После получения извещения об окончании государственной регистрации прав правообладатель может получить документы (выписку из ЕГРП, экземпляр договора, оригиналы дополнительных документов и т. д.).

Ведущий специалист-эксперт, государственный регистратор прав
Братского отдела Управления Росреестра по Иркутской области Дмитрий Владимирович Рагулин

Администрация Вихоревского
городского поселения

665770, Братский район, г. Вихоревка, ул. Дзержинского, 105

Тел./факс: 8(3953)400-773

e-mail: adm_vihorevka@mail.ru