Управление росреестра по Иркутской области
Преимущества электронной подписи
С помощью сертификатов электронной подписи, выданных удостоверяющим центром Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области, можно воспользоваться государственными услугами Росреестра и других ведомств.
В чем заключаются преимущества электронной подписи?
В кадастровой палате проведена лекция для кадастровых инженеров
29 ноября 2018 года в Кадастровой палате по Иркутской области состоялась лекция для кадастровых инженеров.
Исполняющий обязанности начальника юридического отдела Елена Полехина отметила важные моменты в положении Федерального закона от 29 июля 2017 года №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд». Рассказала о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Пять шагов оформления недвижимости
С внедрением современных технологий получать государственные услуги стало намного проще и удобнее. Росреестр - одно из первых ведомств, перешедших на предоставление услуг в электронном виде. Веб-сервисы Росреестра обеспечивают возможность направления электронных пакетов документов (заявлений о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав и прилагаемых документов, а также запросов о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН), получения информации о ходе обработки электронных пакетов документов, сформированных по результатам осуществления учетно-регистрационных действий или обработки запросов о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН.
С помощью сервиса Росреестра «личный кабинет» оформить дом, дачу, земельный участок в собственность можно всего за пять шагов. Вход в «личный кабинет» расположен на главной странице сайта ведомства. Для входа понадобится подтверждённая учетная запись на портале государственных услуг. Важно: вход в «личный кабинет» должен осуществляться лицом, от имени которого будет заполняться заявление на государственную регистрацию прав.
Общероссийский день приема граждан пройдет в Управлении Росреестра по Иркутской области 12 декабря
Управление Росреестра по Иркутской области примет участие в Общероссийском дне приема граждан, который состоится 12 декабря. В этот день все желающие смогут задать вопросы в установленных сферах деятельности Управления, в том числе по кадастровому учету и регистрации прав на недвижимое имущество, выявлению нарушений в сфере земельного законодательства, оспариванию кадастровой стоимости земельных участков и объектов капитального строительства, получению сведений из Единого государственного реестра недвижимости, электронным услугам Росреестра.
Личный прием будут вести руководитель Управления Виктор Петрович Жердев, заместители руководителя Оксана Викторовна Арсентьева и Лариса Михайловна Варфоломеева, а также начальники территориальных отделов Управления на местах. Прием будет вестись в порядке живой очереди при предоставлении документа, удостоверяющего личность (паспорта).
Управление Росреестра по Иркутской области зарегистрировало первые договоры долевого участия с использованием счетов эскроу
Управление Росреестра по Иркутской области зарегистрировало первые договоры участия в долевом строительстве с использованием счетов эскроу. На сегодняшний день новой системой привлечения денежных средств дольщиков воспользовались две компании, которые ведут строительство многоквартирных домов в Иркутске и Иркутском районе.
Напомним, с 1 июля 2018 года начали действовать поправки в федеральный закон № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве», которые ужесточили требования к застройщикам и ввели дополнительные меры защиты прав дольщиков. Наравне со старым механизмом привлечения средств дольщиков вводится схема эскроу-счетов. Средства граждан, находящиеся на таких счетах, будут перечислены на расчетный счет застройщика только после окончания строительства и сдачи объекта в эксплуатацию. С 1 июля 2019 года использование эскроу-счетов при привлечении средств граждан застройщиком станет обязательным.
В Иркутской области средний срок регистрации недвижимости составил 3,5 дня
Управление Росреестра по Иркутской области проводит работу по повышению качества предоставляемых услуг, сокращению сроков их оказания и уменьшению доли приостановлений и отказов при проведении учетно-регистрационных действий. По итогам десяти месяцев 2018 года средний срок государственной регистрации прав на недвижимое имущество в регионе составил 3,5 дня. Таким образом, фактический срок проведения процедуры оказался в три раза меньше сроков, установленных законом 218-ФЗ «О государственной регистрации прав», согласно которому государственная регистрация прав проводится в течение девяти рабочих дней при подаче документов в офисе многофункционального центра и в течение семи дней при подаче документов в орган регистрации прав.
Также Управлением принимаются меры по уменьшению количества приостановлений и отказов в государственной регистрации прав и кадастровом учете. Так, в ведомстве действуют телефоны для оперативного консультирования граждан и юридических лиц по вопросам кадастрового учета и регистрации прав. Консультирование проходит на постоянной основе в пределах рабочего времени Управления. Заявителям, обратившимся на горячие линии, разъясняют причины приостановлений и способы доработки документов. Вопросы по государственному кадастровому учету заявители могут задать по телефону: 89294310978. Вопросы по государственной регистрации прав можно задать по телефону: 89294310905.
В Иркутском филиале Кадастровой палаты проводится работа по вопросам противодействия коррупции
Одним из важнейших мероприятий деятельности филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области является работа по противодействию коррупции и повышению информационной открытости, в связи с чем, в филиале на постоянной основе реализуются мероприятия антикоррупционной направленности.
Работниками филиала, замещающими должности, включенные в Перечень должностей, утвержденный приказом Росреестра от 27.12.2013 г. № П/555, ежегодно предоставляются сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
В целях повышения эффективности обеспечения соблюдения работниками ФГБУ «ФКП Росреестра» правил служебного поведения, формирования в обществе нетерпимого отношения к проявлениям коррупции, а также обеспечения обратной связи с гражданами и организациями, функционирует «телефон доверия» с единым номером 8-800-100-18-18, работающий в круглосуточном, автоматическом режиме и оснащенный системой записи поступающих обращений (функция «автоответчик»).
Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах муниципальных образований
Муниципальные образования - это административно – территориальные формирования (городские или сельские поселения, муниципальные районы, городские округа). Границы муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации.
Границы муниципальных образований относятся к объектам землеустройства и подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН).
Сведения об установлении границ муниципальных образований Иркутской области, поступающие от органов государственной власти в порядке межведомственного информационного взаимодействия, вносятся в ЕГРН Кадастровой палатой по Иркутской области.
В настоящее время ЕГРН пополнился сведениями о 67 границах муниципальных образований Иркутской области.
Какие еще новшества ждут садоводов с 2019 года
Предусмотренные законодательством Российской Федерации новшества обрадуют большую часть садоводов.
Так, до настоящего времени, законом была ограничена возможность строительства жилых домов на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства. Возведение жилого дома с правом регистрации проживания в нем имели лишь правообладатели дачных земельных участков.
Новый закон (Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") с 1 января 2019 года предоставляет садоводам возможность возводить жилые дома на садовых земельных участках. Исключение составляют огородные земельные участки, на которых возможно лишь строительство хозяйственных построек, предназначенных для хранения инвентаря и урожая.
Кадастровая палата по Иркутской области напоминает, что при начале строительства жилого дома на садовом участке следует учесть, что градостроительным законодательством предусмотрен порядок согласования такого строительства.
Нотариальное удостоверение сделок с недвижимостью
Сделки с недвижимостью сопряжены с определенной долей риска как для покупателя, так и для продавца. Обеспечить правомерность и законность продажи, дарения или завещания имущества может нотариус.
В большинстве случаев нотариальное удостоверение сделок не является обязательным и проводится по желанию сторон. Но законом определены ситуации, в которых обратиться к нотариусу все же придется. Так, нотариальное удостоверение потребуется при совершении сделки по отчуждению (продаже, дарению и т.д.) долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке. Закон требует обязательного удостоверения у нотариуса сделок, связанных с распоряжением недвижимым имуществом при опеке или если речь идет о доверительном управлении, а также при отчуждении недвижимости, собственником которой является несовершеннолетний или гражданин, признанный недееспособным. Получить удостоверение также придется при заключении договора уступки прав требования и перевода долга по нотариально удостоверенной сделке, а также соглашения об изменении и расторжении нотариально удостоверенного договора. С августа этого года список сделок, для которых нотариальное удостоверение является обязательным, был дополнен. Теперь заверять у нотариуса необходимо договоры ипотеки долей в праве общей собственности на недвижимое имущество.
Росреестр: ошибку в документах на недвижимость легко исправить
Недавно купила квартиру. Спустя какое-то время заметила, что моя фамилия в документах написана неправильно. Что мне теперь делать? Как исправить ошибку?
Описку, опечатку, грамматическую или арифметическую ошибку, допущенную при приеме документов или осуществлении кадастрового учета и (или) регистрации прав принято называть технической ошибкой. Возникают такие погрешности в документах в силу человеческого фактора. Владелец недвижимости, выявивший опечатку в полученном документе, может обратиться с соответствующим заявлением в любой офис многофункционального центра. Есть и другой, более удобный путь исправления таких ошибок.
С мая этого года Управление Росреестра по Иркутской области приступило к исправлению технических ошибок в документах в оперативном порядке. Благодаря этому заявителям больше не нужно тратить время на поход в МФЦ и ожидание в очередях. Подать обращение жители Иркутской области могут любым удобным для себя способом: направив письмо в виде обычного почтового отправления или в электронном виде на электронную почту ведомства, а также позвонив на горячую линию Управления. Адрес для направления письменных обращений: 664011, г. Иркутск, ул. Академическая, 70; для подачи обращений в электронном виде: 38_upr@rosreestr.ru. В письме необходимо указать, какая ошибка была допущена в том или ином документе, выданном органом регистрации прав. Также в своем обращении заявителю необходимо оставить свои контактные данные (номер телефона и почтовый адрес) в целях дальнейшего оперативного взаимодействия с ним представителя органа регистрации прав. Телефон горячей линии, позвонив на который можно оставить заявку на исправление ошибки: 89246172753.
Новые правила строительства жилых домов
Слышала, что теперь не нужно получать разрешение на строительство жилого дома. Правда ли это?
Действительно, 4 августа вступили в силу поправки в Градостроительный кодекс Российской Федерации, которые изменили порядок возведения жилых домов. Разрешение, которое требовалось получать гражданам перед началом строительства на своем участке, ушло в прошлое. Теперь при строительстве индивидуальных жилых домов действует уведомительный порядок.
По новым правилам владельцу участка перед началом строительства жилого дома необходимо направить уведомление в орган местного самоуправления. Его форма утверждена приказом Минстроя России от 19 сентября 2018 г. № 591/пр "Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома". В течение семи рабочих дней местная администрация проверит параметры будущего строительства и направит гражданину уведомление о соответствии или несоответствии постройки установленным параметрам. Получение уведомления о соответствии планируемой постройки или неполучение никакого ответа дает право владельцу участка в течение 10 лет начать строительство жилого дома. В течение месяца после завершения строительства в уполномоченный орган также необходимо направить соответствующее уведомление.
Электронные услуги Росреестра: проще и дешевле
Количество документов, направленных в Управление Росреестра по Иркутской области в электронном виде, с августа по октябрь выросло почти на 30%. Так, если в августе на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав в ведомство поступило 1470 электронных заявлений, в октябре их количество составило 1896. Всего с января по октябрь Управлением принято более 17 тыс. электронных пакетов документов.
Напомним, что получить услуги Росреестра можно в «личном кабинете» на официальном сайте ведомства (www.rosreestr.ru). Пользователь «личного кабинета» может подать документы на кадастровый учет, регистрацию прав, предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Сервис также позволяет отслеживать статус исполнения обращения. В «личном кабинете» правообладатель может получить информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости (о кадастровом номере, адресе, площади, кадастровой стоимости объекта, правах и обременениях недвижимости) и отслеживать изменения характеристик своих объектов недвижимости, в том числе наложение или прекращение арестов и обременений права. Также собственник недвижимости может подать заявление о внесении в ЕГРН записи о невозможности проведения любых действий с недвижимостью без своего личного участия.
Кадастровая палата предлагает воспользоваться консультационными услугами
В связи с переходом к рыночной экономике в нашей стране резко возросла потребность в получении консультационных услуг, чаще всего в области оборота с недвижимостью.
Самостоятельно, если человек не профессионал по сделкам с недвижимостью, разобраться во всем этом очень трудно, зачастую невозможно. Дело в том, что каждый объект индивидуален и, «где соломку постелить», точно не скажешь. Бывает, что консультируют часто неправильно, и процесс сделок с недвижимостью идет по ложной схеме, в которой возможны злоупотребления. В этом случае для граждан добавляется еще и проблема выбора – к кому обратиться.
В связи с этим, Кадастровая палата предлагает гражданам получить квалифицированную помощь в виде консультаций. Являясь подведомственной организацией Росреестра, Кадастровая палата гарантирует полную ответственность и высокий уровень профессионализма при оказании консультационных услуг.
Страница 22 из 38