665770, Братский район,
г. Вихоревка, ул. Дзержинского, 105

Тел./факс: 8 (3953) 400-773

adm_vihorevka@mail.ru
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Получайте уведомления и оплачивайте налоги на сайте госуслуг



О думе

Дума Вихоревского муниципального образования
665770, Иркутская область, Братский район, г. Вихоревка ул. Дзержинского, д. 105, каб.№13
тел./факс 8 (3953) 406680, email: duma_vmo@mail.ru

Режим работы:

ПН: 9.00 – 18.00
ВТ-ПТ: 9.00-17.00
СБ, ВС: выходной

Председатель Думы Вихоревского муниципального образования четвертого созыва (2022-2027 гг.): Ремизова Лилия Геннадьевна


КРАТКАЯ СПРАВКА ОБ ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВИХОРЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вихоревское муниципальное образование является единым экономическим, историческим, социальным, территориальным образованием, входит в состав муниципального образования «Братский район».

Вихоревское муниципальное образование наделено статусом городского поселения Законом Иркутской области от 02.12.2004 г. № 76-оз «О статусе и границах муниципальных образований Братского района».

Административный центр Вихоревского муниципального образования – г. Вихоревка.

Структуру органов местного самоуправления составляют:

  1. Дума Вихоревского муниципального образования;
  2. Глава Вихоревского муниципального образования; 
  3. Администрация Вихоревского городского поселения.

Срок полномочий Думы Вихоревского муниципального образования третьего созыва составляет с 2012 года по 2017 год включительно  и до избрания представительного органа нового созыва.

Наименования органов местного самоуправления, образующих структуру органов местного самоуправления Вихоревского муниципального образования, установлены Уставом Вихоревского муниципального образования в соответствии с законами Иркутской области.

Глава муниципального образования  является высшим должностным лицом Вихоревского муниципального образования, наделенным Уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава  муниципального образования избирается на муниципальных выборах сроком на пять лет. Глава  муниципального образования возглавляет администрацию  муниципального образования. Руководство администрацией муниципального образования Глава осуществляет на принципах единоначалия. Администрация муниципального образования подконтрольна в своей деятельности  Думе в пределах полномочий последней. В структуру администрации муниципального образования могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации  муниципального образования  - комитеты, управления, департаменты, службы и иные органы. В составе комитетов, управлений, департаментов, служб и иных органов администрации муниципального образования  могут создаваться отделы и секторы. Органы администрации муниципального образования самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, взаимодействуют с подведомственными муниципальными предприятиями и учреждениями, а также с иными организациями по профилю своей деятельности в установленном порядке.

Функции и полномочия органов администрации муниципального образования, а также организация и порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми Главой муниципального образования.

Дума муниципального образования состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах сроком на 5 лет. Дума муниципального образования осуществляет полномочия в коллегиальном порядке. Полномочия Думы муниципального образования установлены Федеральным законом и иными правовыми актами. Организацию деятельности Думы муниципального образования обеспечивает Председатель Думы муниципального образования. К организационным формам деятельности Думы  муниципального образования относятся заседания Думы муниципального образования, проходящие не реже одного раза в три месяца, депутатские слушания и формы реализации контрольных полномочий Думы муниципального образования.

Для организации деятельности Думы муниципального образования, обеспечения осуществления своих представительных, контрольных и иных функций и полномочий Дума  муниципального образования создает из состава депутатов органы Думы муниципального образования. Органами Думы муниципального образования являются постоянные и временные комиссии, временные рабочие группы.

Постоянные комиссии являются основными органами Думы муниципального образования. Обязательным является образование постоянных комиссий, осуществляющих подготовку к рассмотрению Думой  муниципального образования вопросов:1)  местного бюджета; 2) экономики муниципального образования,  хозяйства и муниципальной собственности; 3) социальной политики.

Перечень вопросов, подготовку которых осуществляют органы Думы муниципального образования, перечень, порядок формирования, структура, и организация работы органов  Думы муниципального образования определяются Регламентом Думы муниципального образования.

В настоящий момент действующими в Думе муниципального образования являются следующие комиссии:

  1. постоянная депутатская комиссия (далее - ПДК) по бюджету, налогам и финансово-экономической деятельности;
  2. ПДК по собственности, промышленности и жилищно-коммунальному хозяйству;
  3. ПДК по регламенту и депутатской этике;
  4. ПДК по социальной и правовой защите.

Информация об органах местного самоуправления Вихоревского муниципального образования также размещена на официальном сайте Администрации Вихоревского городского поселения в сети «Интернет»

Администрация Вихоревского
городского поселения

665770, Братский район, г. Вихоревка, ул. Дзержинского, 105

Тел./факс: 8(3953)400-773

e-mail: adm_vihorevka@mail.ru